«Две древнейшие профессии» или «Почему нет права на бесплатный секс в Конституции Украины?».
Как известно, журналистику называют «второй древнейшей профессией», намекая на ее продажность. Ведь первой древнейшей профессией считается проституция. Однако, посещение древнегреческого города Эфеса позволяет развенчать миф о журналистике, как второй древнейшей профессии: на фото вы видите обелиск с эмблемой Асклепиона (врачебного кабинета) на главной улице древнего Эфеса. Эта медицинская эмблема — чаша с обвившей ее змеей до сих пор остается символом медицины.
На втором фото: указатель и реклама на противоположной стороне улицы. Эта дорога ведет не в храм, а в бордель.
Таким образом, в действительствами, двумя первыми древнейшими профессиями были медицина и проституция.
Я не буду разводить дискуссии, обеспечено ли право на бесплатную медицину в Конституции Украины. Но, с точки зрения исторической политкорректности и пропорциональной справедливости, позволю себе задать вопрос нашим законодателям: «Если существует право на бесплатное медицинское обслуживание, то почему избиратели лишены права на бесплатное сексуальное обслуживание?».Возможно, ответ кроется в так называемой клятве Гиппократа?
Официальная версия «Врачебной заповеди», приписываемой Гиппократу, так называемая «Клятва Гиппократа»:
Клянусь Аполлоном-врачом, Асклепием, Гигиеей и Панакеей и всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах; его потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого договора; наставления, устные уроки и всё остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому.
Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости. Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же я не вручу никакой женщине абортивного пессария. Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и свое искусство. Я ни в коем случае не буду делать сечения у страдающих каменной болезнью, предоставив это людям, занимающимся этим делом. В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далёк от всякого намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами.
Что бы при лечении — а также и без лечения — я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной. Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена, преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому.
Весь остальной текст в этом разделе взят из книги профессора, хирурга О.Е.Боброва:
Что было исключено из ранее существовавших редакций «Клятвы Гиппократа». Вот выдержка из «Врачебной заповеди», прилизанной и опубликованной в 1848 году в Женеве: «Моя первейшая задача — восстановить и сохранить здоровье моих пациентов». Однако в первоначальной версии «Клятвы», вероятно, действительно базировавшейся на мировоззрении Гиппократа, содержится следующее продолжение этой фразы, по неясной причине опущенной женевскими издателями: «…однако не всех, но лишь способных заплатить за свое выздоровление…»
Более того, в практике самого Гиппократа были по крайней мере два случая, когда он нарушил «свою» клятву. В 380 году до н.э. некий Акрахерсит начал лечиться у него от отравления пищевым ядом. Оказав больному неотложную помощь, доктор первым делом поинтересовался у родственников Акрахерсита, способны ли они заплатить за выздоровление больного. Услышав отрицательный ответ, он предложил «дать бедолаге яда, чтобы тот долго не мучался», на что родственники и согласились. Что недоделал пищевой яд, то завершил яд Гиппократа (а как насчет «не навреди» и неучастия в эвтаназии?).
За два года до своей смерти Гиппократ взялся лечить некоего Цезаря Светонского, страдавшего от повышенного давления. Когда оказалось, что Цезарь не в состоянии заплатить за весь курс лечения травами, Гиппократ передал его на руки родственников, не только не излечив, но и сообщив им неверный диагноз, дескать больной просто страдает мигренью, ничего страшного. Введенные в заведомое заблуждение родственники не посчитали нужным обратиться к другому врачу, и вскоре 54-летний воин скончался во время очередного криза.
Во-вторых, Гиппократ терпеть не мог конкуренции, считал, что чем меньше будет врачей, тем круче будут заработки. Вот вам доказательство: «…наставления, устные уроки и все остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому». Не правда ли, очень человеколюбиво?
Ну и, наконец, последнее. В некоторых старинных версиях «Клятвы Гиппократа» упоминается, что врач должен бесплатно помогать коллегам и их семьям и обязан НЕ ОКАЗЫВАТЬ помощь бедным людям — дабы все не потянулись к бесплатной медицине и не сломали врачебный бизнес.
Почему же так стоек миф о клятве Гиппократа?
Образ «врача-бессребреника» чрезвычайно выгодная пропагандистская находка. Таким образом в сознание социума настойчиво закладывалась и закладывается мысль, что врач обязан быть нищим. Сегодня полное отсутствие медицинского права подменено кустарно сработанными «морально- этическими» принципами, аморальными и безнравственными по отношению к врачу. В итоге за «нехватку пряников» сегодня вновь ответственными назначены «насквозь коррумпированные» работники медицины.
Общество сегодня начисто забыло и никак не желает вспомнить, что труд врача чего-то стоит, что реализация декларированного в Конституции права граждан на охрану здоровья должно основываться не только на профессиональных обязанностях, но и на объективных возможностях врачей его обеспечивать. Общество не желает понимать, что врачи также являются гражданами общества, которые должны обладать своими обоснованными и защищенными законом правами. И в первую очередь правом удовлетворения результатами своего труда своих материальных и духовных потребностей.
Собственностью и достоянием врача являются его знания, профессиональные навыки и способность к труду. Поэтому долг врача оказать помощь в свою очередь предполагает обязанность общества в соответствии с так им любимым принципом справедливости достойно вознаградить его за проделанную работу. Если врачу за его высококвалифицированный труд не платят зарплату вообще или платят нищенскую зарплату, которая ниже вознаграждения уборщицы в офисе сомнительной фирмы, то это является разновидностью социальной несправедливости.
Популистское требование бесплатного здравоохранения, столь популярное и среди политиков, и среди населения, привело фактически к «медразверстке» — насильственному отчуждению за бесценок, а нередко и задаром (когда зарплата вовсе не выплачивается) того, что составляет собственность медицинских работников: их труда, квалификации, знаний и талантов. Это форма вопиюще несправедливого общественного насилия над медиками.
В этом обществе нет места тем, кто работает честно, в том числе и врачу. «Трудом праведным не наживешь палат каменных». Но врач живет здесь же, в этом же обществе. Он его часть. Он отчетливо сознает, что беспросветность его существования делает бессмысленным соблюдение норм поведения, установленных для него современным обществом. Эти нормы ничего, кроме беспросветной нищеты, для врача не гарантируют.
Д-р Г. Бобров (2006) приводит потрясающий по своему цинизму пример. В газете «Факты» опубликована фотография, на которой запечатлен момент вручения футболисту автомобиля стоимостью в 70 тыс. у.е. А теперь представьте на месте футболиста хирурга. Хотя бы того же уникального фанатика хирургии сердца д-ра Б.М. Тодурова, о котором та же газета «Факты» сообщала, как он героически оперировал на открытом сердце при свете фонарика, когда из-за разгильдяйства энергетиков столичный НИИ хирургии оказался обесточенным. Такое представить невозможно!!! Хирургу автомобиль не подарят. Ему заплатят зарплату — гривен 80-90 за четырехчасовую операцию, а потом напишут жалобу, что шов кривым получился… И журналисты будут кричать: «Ату его!!!» И что-то еще о клятве Гиппократа.
И тогда врач задумывается: «А собственно, почему проститутка может назвать свою цену, безголосая, но смазливая певичка за кривляние под «фанеру» может заломить многотысячный гонорар, таксист не повезет бесплатно, чиновник без «уважения» не выдаст справку, гаишник за спасибо не пожелает счастливой дороги, адвокат не приступит к ведению дела, официант без чаевых не обслужит, парикмахер не подстрижет, депутат не проголосует, а он — врач, спасающий их жизни», — по прихоти этого же общества лишен права назвать цену своей работы?». Тут же вспоминаются бессмертные слова первого наркома здравоохранения Н. Семашко: «Хорошего врача народ прокормит, а плохие нам не нужны». Значит, знал нарком цену хорошему врачу? Да и источник «прокорма» четко определил — народ.
Так что пора забывать мифы о клятве Гиппократа.
Comments