top of page
Фото автораЛеонид Биттерлих

Практическое руководство народного целителя, экстрасенса и биоэнерготерапевта. Том II.


ТАК ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ - БИОЭНЕРГЕТИКА, ЭКСТРАСЕНСОРИКА И ЦЕЛИТЕЛЬСТВО?

Наконец то, после того как в Первой части Руководства мы с вами проверили свои экстрасенсорные (паранормальные) способности, убедились в их отсутствии, узнали, что и знаменитые экстрасенсы не являются таковыми, так как не могут продемонстрировать реальные экстрасенсорные возможности, мы с вами можем ответить на вопрос - что же это такое - экстрасенсорика (биоэнергия)?

Прежде всего - это вариант современной религии. Экстрасенсорика может быть составной частью восточных духовных учений в приспособленных для европейцев вариантах, которые проповедуют различные гуру /духовные «Учители»/ отечественного происхождения и некоторые выходцы из Индии. На основе экстрасенсорики также возможно существование самостоятельных маленьких религий-верований / спиритизм, уфология, контактерство, психотроника /.

Во всех религиях провозглашается главенство духа над телом. Отсюда, вполне логично, предполагается возможность излечения телесных болезней с помощью веры и духовной силы. На ранних этапах христианства считалось, что наиболее благочестивые священники могут реально лечить путем возложения рук над головой верующего / своего рода бесконтактный массаж/. Со временем стало ясно, что возможности духовных сил в лечении болезней весьма ограничены. Поэтому в традиционных религиях медицина отделилась от религии - никто из верующих не ходит к священнику, как на врачебный прием, с конкретными медицинскими проблемами, хотя и может получить совет, какому святому молиться при какой болезни. Но современный человек везде ищет практическую пользу. В этом причина популярности и широкого распространения у нас экстрасенсорики и различных оздоровительных систем, произошедших из восточных религиозно-философских учений. Ведь они обещают своим последователям излечение c помощью веры и духовной силы даже от таких болезней, как рак, сахарный диабет, полиартрит и т.д.

Конечно, люди зачастую обращаются в религию, когда чем- то обеспокоены и находятся в состоянии духовного кризиса и неудовлетворенности в себе. Искреннее обращение к религии вносит мир в их души, благодаря чему они лучше переносят различные стрессы. Таким образом, Вера и религия могут быть средством профилактики неврозов / временных, неглубоких расстройств деятельности нервной системы /. Мощное эмоциональное воздействие проповедей святого Иоанна Кронштадского на пьяниц заставляло их бросать пить / хотя нам и неизвестно на какой срок/.

Но, к сожалению, ни вера, ни сила духа до сих пор, несмотря на утверждения экстрасенсов, не оказались способны исправлять болезненные поражения на клеточном уровне / органические заболевания тела и мозга/. До сих пор, например, не подтвержден ни один случай выздоровления онкологического больного вследствие экстрасенсорного воздействия, несмотря на заявления экстрасенсов об этом. За 25 лет своей работы в медицине я ни разу не видел случаев чудесных исцелений необратимых органических заболеваний. Зато не раз сталкивался с ошибочными диагнозами таких болезней, установленными в престижных медицинских учреждениях Харькова, Киева и Москвы. Запомнился мне первый такой случай, когда я после окончания института был направлен на работу в один из районов Сумской области. Полностью парализованной женщине еще за 15 лет до моего осмотра был установлен диагноз в Харькове: рассеянный склероз. Это тяжелое, неуклонно усугубляющееся поражение мозга не имеет никакого отношения к обычному старческому склерозу. При неврологическом осмотре я не нашел никаких признаков органического заболевания мозга. Оказалось, что эта женщина прожила 15 лет не с рассеянным склерозом, а с истерическим параличом. Об истерии я уже рассказывал в выпусках рубрики, посвященных внушению и психотерапии. Женщина «не придуривалась», а искренне верила, что она парализована и тяжело больна: ведь истерия - это болезнь- иллюзия. Часто истерия «маскируется» под тяжелые необратимые заболевания, как было и в данном случае. За 15 лет жизни с этим диагнозом полностью парализованная женщина родила троих детей. Естественно, что за детьми, да и за самой женой, все это время ухаживал муж. Применение специальных методов психотерапии в конце концов позволило в буквальном смысле слова поставить женщину на ноги. Это было воспринято окружающими, знающими о ее новом диагнозе, как нечто естественное. Но если бы на месте врачей оказался бы экстрасенс - родилась бы очередная легенда о «чудесном даре», об исцелении еще одного больного «от которого отказалась официальная медицина».


Экстрасенсорика, биоэнеогетика и современная "народная медицина" - это разновидность иррациональной психотерапии.


Итак, что касается медицинского аспекта экстрасенсорики, - тут все ясно. Экстрасенсорика - это разновидность иррациональной психотерапии.

Существует научная психотерапия, которая является рациональной, то есть разумно обоснованной. Такая психотерапия направлена прежде всего на выявление психологических конфликтов, поддерживающих болезнь, и на их ликвидацию, как это происходит в психоанализе. Научная, рациональная психотерапия - это трудоемкий, высокопрофессиональный и, поэтому, дорогой метод лечения.

Иррациональная психотерапия - основана на вере, причем на вере, не контролируемой разумом - иррациональной вере. Эффект внушения при иррациональной вере тем сильнее и тем лучше помогает определенному типу больного, чем более нелепы, абсурдны и необычны действия экстрасенса и его лечебные рекомендации и чем больше они бессмысленны с точки зрения здравого смысла. Благодаря этому некоторым больным больше помогает молчащий Алан Чумак или «заряженный» им тираж газеты, а не говорящий Кашпировский; питье собственной мочи, а не прием лекарств. Иногда, в этом абсурде есть и своя логика.

В начале 90-х годов видел по телевизору, как один лицензированный Минздравом Украины, так сказать официальный, народный целитель рекомендовал способ лечения бронхиальной астмы. Говорит: возьмите жабу, держите перед открытым ртом и дышите на нее. Болезнь перейдет на жабу, и вы выздоровеете». Когда целителю пожаловались, что с жабами сейчас в стране «напряженка», он согласился, что на худой конец сойдет и лягушка: «но она должна быть большая и зеленая». Кстати, такая точность в деталях /»большая и зеленая»/ усиливает эффект иррационального внушения, так что сам народный целитель был отнюдь не дурак. Такого типа народная мудрость нашла свое воплощение и в рецепте лечения зубной боли, считавшимся в старину наиболее эффективным: необходимо взять воду, в которой обмывали покойника, и полоскать ею во рту. Логика здесь «железная» - у покойника уже ничего не болит, поэтому и у вас боль пройдет.

Экстрасенсорика, как разновидность иррациональной психотерапии, не требует ни медицинского образования, ни наличия одаренности в виде реальных экстрасенсорных способностей. Поэтому экстрасенсорика - это массовый и дешевый метод суррогатной, эрзац-психотерапии.

Кто они - наши народные целители?

Благодаря своей дешевизне экстрасенсорика под видом народной медицины существует сейчас в системе официальной медицины. Она должна частично заменить реальную медицину, на которую у государства остается все меньше и меньше денег. Такие игры в национальную народную медицину с одной стороны приносят властям определенные политические дивиденды, с другой - дают основание тем экстрасенсам, которые объявляют себя народными целителями, претендовать на особое отношение к себе, как к части украинской национальной культуры. Но по сути дела, экстрасенс, «работающий» под народного целителя, должен был бы носить не украинскую вышиванку, а индийское сари или китайскую традиционную одежду. Ведь основные источники экстрасенсорики - это восточные философско-религиозные системы в безграмотной местной интерпретации.

Подсовывая народу экстрасенсорику, как эрзац и суррогат медицины, сами власть имущие предпочитают пользоваться услугами реальной научной медицины. В своих мемуарах бывший министр здравоохранения СССР вспоминает, как неизлечимо больной Андропов приказал аналитическому отделу КГБ собрать все материалы о наших и зарубежных экстрасенсах. После их прочтения он отказался от их возможных услуг, хотя человек в таком тяжелом положении обычно хватается и за соломинку. По словам министра, история о том, что Брежнева лечила Д.Давиташвили, также является обманом.

Стоит ли становиться экстрасенсом? Если экстрасенсы - не народные целители, так кто же они такие?

Не так давно на симпозиуме «Мозг и информационно-энергетические процессы» мне довелось услышать доклад сотрудников одного харьковского НИИ. Они обследовали с помощью психологических тестов несколько сотен украинских и российских экстрасенсов и целителей. Психических больных оказалось не так много, как кое-кто думает, всего около 25 %. Большей частью это были больные психопатией. Зачастую и больные шизофренией, кроме болезненной веры в свои целительские способности, обладают и даром убеждения. Склонны к экстрасенсорике и больные с маниакальным психозом, отличающиеся общительностью, жизнерадостностью и хвастовством.

Однако основная часть экстрасенсов - практически здоровые люди. Но у большинства из них обращение в экстрасенсорику, по данным психологических тестов, было связано с особенностями характера и внутренними психологическими проблемами. Большинство из них страдало комплексом неудовлетворенности по поводу своего профессионального или семейного положения. У части экстрасенсов был выявлен такой психологический стимул, как неосознанное стремление к преобразованию - через волшебное. Нередко занятия экстрасенсорикой были формой ухода от проблем обычного, реального мира.

Проведенные психологические исследования показали, что во многих случаях занятия экстрасенсорикой помогают этим людям решить свои психологические проблемы: человек получает определенное признание окружающих, формируется круг почитателей. Решение личных психологических проблем такого экстрасенса часто сопровождается и улучшением состояния его здоровья.

Но не всегда экстрасенс - это слабый неудачник. Можно выделить два основных типа сильной личности среди экстрасенсов.

Первый такой тип - это «Ученый». Чаще всего это физики или математики, уже достигшие определенного положения в своей науке. Одни из них тщеславны и поэтому стремятся к более широкой известности. Чаше всего такой экстрасенс - «ученый» не сам занимается целительством, а предпочитает изобретать и печатать в популяных журналах гипотезы о физико-математической модели биополя, объяснять все биологические феномены с точки зрения физики и математики. Иногда им движет бескорыстное стремление выйти на всеохватную, всеобъемлющую систему знаний. Вдохновение для такой системы он обычно находит в восточной философии.

Второй «сильный» психологический тип экстрасенса - «Командир». Обычно это человек с большой «пробивной» способностью и честолюбием, который в силу каких-либо обстоятельств никак не может занять в социальной иерархии «подобающее место». Разочарованный в обычных способах социального продвижения он использует экстрасенсорику как инструмент воздействия на окружающих для достижения власти, славы и материальных благ.

К кому идти лечиться?

Какие же экстрасенсы наиболее опасны, а какие могут принести пользу?

Как мы уже убедились, экстрасенсорика /иррациональная психотерапия/ не способна изменить течение органического заболевания / то есть такого заболевания, которое происходит не от «нервов»/. Так же экстрасенсорика не способна вскрыть и вылечить психологический конфликт, лежащий в основе психосоматического заболевания / заболевания, вызванного неврозом/. За счет могучей силы внушения она способна оказывать эффект, и иногда весьма значительный, в виде временного улучшения состояния. Однако это улучшение часто обманчиво, так как проявляется только в улучшении самочувствия, тогда как медицинское исследование свидетельствует, что сам болезненный процесс прогрессирует и теряется время для реального лечения.

Лучший эффект, пусть и временный, отмечался у пациентов тех экстрасенсов, которые сами не верят ни в экстрасенсорику, ни в биоэнергетику / современные психологические тесты позволяют это выявить независимо от желания обследуемого экстрасенса /. Причина заключается в их умелом использовании приемов иррациональной психотерапии.

Вот как происходит сеанс знаменитого деятеля народной медицины, магистра ордена колдунов России Юрия Тарасова: «…когда настал черед «исцеления хромых», то нескольких человек дружно поднялись с боковых мест и беспрепятственно прошли на сцену. Остальных хромых, видимо, не «запрограмированных», к сцене не пропустили. «Оздоровленные» после мануальной терапии благодарили колдуна, оставшимся на местах оставалось только поверить заявлению, что они тоже « почувствуют оздоровительный эффект». В беседе с журналистом знаменитый колдун позволил себе быть откровенным, подтвердив, что его действия на сцене являются психотерапией. Тарасов заявил: «Десятки миллионов людей, обладая той или иной степенью внушаемости, верят в «порчу» и «сглазы». Поймал человек злой взгляд - и все, дальше пошло в автоматическом режиме: пропал аппетит, потеря в весе, началась цепная реакция - самовнушение «меня сглазили» провоцирует заболевание. Но врачу они не верят, говорить с ними об этом должен колдун, понимающий и медицинский аспект проблемы».

Отсюда ясно, что от чего наверняка может излечить полностью народный целитель - это от болезней, спровоцированных им же самим: если человек после посещения оздоровительного сеанса, чтения статей или просмотра телепередач уверовал, что стал жертвой сглаза или биовампира, сосущего его биоэнергию, то столь же нелепые ритуалы целительства помогут снять его страхи и предотвратить развитие невроза.

Однако наиболее опасен не тип целителя- «обманщика». Хуже всего бескорыстный целитель - бессеребренник, искренне верующий в свою феноменальную «силу» и заражающий своей верой окружающих. Без всяких сомнений он берется за лечение эпилепсии, рака и других заболеваний, требующих незамедлительной операции или неотложного медикаментозного лечения. В результате его пациент теряет бесценное время для реального лечения, здоровье, а иногда и жизнь. В отличие от него, целитель - «обманщик», если он не преступник, избегает таких случаев, как как знает свои реальные возможности.

Искренне верующий целитель может быть опасен не только для окружающих, но и для самого себя. Известный экстрасенс В.И.Сафонов, о котором я уже рассказывал, описывает случай, когда такой экстрасенс решил своим энергетическим биополем остановить электровоз и при этом погиб. Виноваты в его гибели были, конечно, и его почитатели, и местное телевидение, неоднократно превозносившее его целительскую силу. В результате, поверив во всепобеждающую силу духа, человек потерял всякую связь с реальностью.

Какой у вас шанс стать жертвой лечения у целителя, экстрасенса или биоэнерготерапевта.

Так же, как определенный тип людей чаще всего «идет» в экстрасенсы, существует и определенный тип людей, который чаще всего становится жертвой экстрасенсорики. Для них характерна повышенная внушаемость и стремление к вере в сочетании с недоверием к науке и медицинской науке в частности. По данным социологических опросов в США доля таких пациентов составляет около 5% населения. У нас, по ряду причин, намного больше. Думаю, украинским и русским целителям не имеет смысла обижаться на меня за проведенный мною объективный анализ экстрасенсорики - эта группа людей все равно останется их верными пациентами, не внимая никаким доводам рассудка.

Многие вполне разумные люди обращаются к экстрасенсам и народным целителям из-за опасений не за свое собственное здоровье, а здоровье своих близких и детей. Ими движет страх за здоровье детей - это самое мощное иррациональное чувство, слабо контролируемое разумом. Как используется в этом случае механизм иррациональной внушаемости, мы все знаем по «святым письмам». Почти каждый из нас когда-либо получал такое письмо, в котором излагалась невнятная религиозная история, и указание переписать это письмо и разослать нескольким адресатам : « и тогда вам будет хорошо, а если не сделаете - то вам и вашим детям будет плохо». Даже если вы стопроцентный атеист и всегда высмеивали суеверия, иррациональный страх за своих детей вызывал у вас желание набить морду пославшему письмо, а не просто посмеяться над ним. Другие же, особенно женщины, рассуждали: « конечно, я в это не верю, но может быть в этом что то такое есть, и я должна быть спокойна за своего ребенка, поэтому возьму и сделаю то, что от меня хотят».


Как жить будем в (дез)информационном пространстве экстрамсенсорики, биоэнерготерапии и целительства

Моя информация предназначена для того большинства, которое планомерно обманывают, убеждая в том, что существование экстрасенсорики подтверждено наукой, что в экстрасенсорике «что то такое все таки есть». Этот обман покоится на трех китах мифологического мышления, слабо контролируемого разумом: Тайна, Чудо и Авторитет. Это и есть три составные части реальной экстрасенсорики, те три аккорда, которые позволяют играть, манипулировать человеческим сознанием. Мифы и сказания о чудесных исцелениях и сокровенных эзотерических знаниях, гималайских мудрецах и озабоченных нашей судьбою пришельцах, целительской силе и сверхъестественных способностях знаменитых экстрасенсов - вот реальная сила и основа биоэнергетики.

Мифы и сказания имеют так называемую художественную ценность, их интересно читать. Но каждый человек вправе для себя решать, будет ли он в своей жизни руководствоваться сказаниями и мифами или здравым смыслом. Последнее, конечно, тяжелее. Что касается первого, то здесь достаточно сделать только первый шаг и вы погрузитесь во все опрощающий мир иллюзий. Если, несмотря на все доводы здравого смысла, вы согласитесь с тем, что в этой экстрасенсорике «все-таки что то такое есть, так как иначе бы о ней столько бы не говорили», вы сделаете этот первый шаг в мир иллюзий. А в экстрасенсорике, зачастую, труден только первый шаг, противоречащий разуму, затем легко поверить и во все остальные мифы. Этот принцип напоминает мне рассказ русского писателя Н.М.Карамзина об одной даме, которая верила в католическую легенду о том, что святой Дионисий после казни схватил с земли свою отрубленную голову и прошел с нею около четырех верст. В ответ на осторожные сомнения Н.М.Карамзина дама в порыве восторга ответила: « В этом нет ничего удивительного: труден лишь первый шаг».


Недавние посты

Смотреть все

Comments


bottom of page